Какие факторы влияют на срок службы масла в двигателе?

Какие факторы влияют на срок службы масла в двигателе?


Как известно, без масла ни один мотор работать не в состоянии. Оно отвечает за работу самых важных узлов. Но под действием многих факторов качество масла со временем ухудшается. В моторном масле содержатся определенные присадки, которые обеспечивают его вязкость, очищающие и противозадирные свойства. В различных двигателях (в зависимости от конкретных особенностей и условий эксплуатации) соотношение причин износа масла всегда разное. Однако «набор» этих причин всегда одинаков.

Каждый водитель знает, что температура масла при работе может доходить до полутора сотен градусов, а это очень жесткие условия работы. Масляная пленка при взаимодействии с пламенем, образующемся при сгорании топливной смеси, не сгорает лишь по той причине, что обладает хорошей теплопроводностью. Причем максимальный нагрев масла происходит не на зеркале цилиндров, а на поршневых кольцах. Температура в этом месте может доходить почти до трехсот градусов. Именно температурное воздействие способствует разрушению масляной основы, в результате чего образуется масляный шлам, нагар и лаковые отложения. Под воздействием высоких температур меняются характеристики масла, а также происходит его загрязнение продуктами распада. Чем меньше масла находится в картере двигателя, тем быстрее происходит его износ. К факторам, уменьшающим срок деградации масла, можно отнести неисправность системы охлаждения и отсутствие обдува картера.

Следующим фактором, влияющим на срок службы масла, являются картерные газы. При работе они создают смесь азотной, азотистой, сернистой и серной кислот, которые, смешиваясь с продуктами сгорания топлива, очень негативно влияют на свойства масла. Продукты распада воздействует на все полезные присадки, содержащиеся в масле. Важно знать, что основными разрушающими веществами являются кислоты. Именно поэтому все масла делают щелочными. В процессе работы происходит реакция нейтрализации, которая предохраняет двигатель и само масло от разрушения. Сравнительно недавно в эксплуатацию ввели так называемые малозольные масла, которые имеют низкое щелочное число. Работать они могут только в новых бензиновых моторах и исключительно на бензине, который соответствует стандарту «Евро5-6». Однако всегда можно поставить здесь http://milano-ua.com/ газовое оборудование на авто.

В процессе работы в масло неизбежно попадают продукты износа мотора и продукты распада самого масла. Конечно, крупные частицы задерживаются масляным фильтром, но вот мелкие все равно «просачиваются». Такие частицы, оседая на дно картера, связываются с лаковыми отложениями, в результате чего забиваются масляные каналы. Важно знать, что на высоких оборотах и при холодных запусках большой объем масла и вовсе не очищается при работе, проходя через редукционный клапан масляного насоса. Все «нечистоты» отрицательно влияют на структуру масла, в результате чего его характеристики отклоняются от заводских норм.

Можно сделать вывод, что чем больше присадок в масле и чем дольше сохраняется его основа, тем лучше оно защищает детали двигателя от износа.


Оставить комментарий

Пожалуйста авторизуйтесь

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
иконка